Традиционные антифризы (тосолы)

Считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы (присадки) имеют небольшой (не более 2 лет до 80000 км пробега) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.
В действительности среди Тосола встречается очень много подделок. Негодные охлаждающие жидкости выводят из строя и двигатели и радиаторы. Такие суррогаты наносят смертельный удар по престижу российских автомобилей. Они в разы уменьшают эксплуатационный ресурс двигателя, за счет нестабильности охлаждающей жидкости и негативных последствий ее работы.

Лобридные антифризы

Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, который содержит небольшое количество минеральных присадок в сочетании с органической основой. Присадки таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Они содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия.
Срок службы не ограничен. Обозначается маркировкой G-12++, G-13.

Карбоксилатные антифризы

содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона.
Срок службы 5 лет или 200000-250000 км. Обозначается маркировкой G-12 и G-12+.

Гибридные антифризы

В 90-х годах появились антифризы, в основе которых силикаты (в европейской версии) и фосфаты (в японской и корейской) дополнились ингибиторами коррозии на основе органических кислот. Поскольку данные антифризы сочетали в своем составе как органические, так и неорганические элементы, их и назвали гибридными.
Срок службы 3 года или 100000-150000 км.
Обозначается маркировкой G-11, G-11+.