К вопросу о частоте замены моторного масла

замена автомасла пин ап

Разные автомобилисты и мастера на станциях технического обслуживания расходятся во мнении, как часто требуется менять масло в двигателе. Однако, как бы не было удобно, невозможно вычислить идеальную формулу графика замены масла для всех авто. Для того, чтобы понять, когда замена масла требуется конкретному автомобилю, нужно учитывать несколько факторов, которые мы рассмотрим ниже.

замена автомасла пин ап

Советы производителей

Производители двигателей прилагают индивидуально оптимизированный график замены масла для разных авто, к примеру, некоторым двигателям марки BMW рекомендуется менять масло каждые 20 000 км. Из этого следует, что в маслах, предназначенных для соответствующих двигателей, должны сохраняться исходные свойства на протяжении указанного пробега. Тем не менее, даже на эти советы не стоит полагаться полностью, ведь производители рекомендуют интервалы замены масла в щадящих условиях эксплуатации, предполагая, что машина как минимум 70% поездок проходит по трассе с умеренным расходом топлива и номинальными оборотами коленчатого вала.

Метод расчета графика замены автомасла

Можно выделить несколько методов расчета оптимального срока эксплуатации моторного масла: пробег, моточасы и смена по календарю. Рассмотрим, для каких авто подходит каждый способ.

В том случае, если машина используется только по выходным для поездок по городу или за город, а в будние дни она простаивает или на ней изредка ездят на работу, пробег составляет 10-20 000 км в год. Умеренная скорость, редкий простой в пробках – в данных условиях можно спокойно положиться на пробег и менять масло, придерживаясь регламента, указанного производителем – каждые 10-15 000 км. Но, стоит отметить, если вы хотите перестраховаться, то не превышайте планку в 10 000 км или, желательно, просто делить предлагаемый производителем двигателя пробег на 1,5 – так вычисляется наиболее безвредный показатель для двигателя.

Если машина используется исключительно для дальних поездок и набирает пробег до 5 000 км в год, рациональнее будет следить за сроками замены по календарю — прошел год, необходима замена. В данном случае не стоит смотреть на пробег, так как спустя год, из-за процесса естественного старения, автомобильное масло теряет свои свойства, помимо этого, при долгих простоях в двигателе появляется конденсат, ускоряющий процесс окисления и коррозии элементов.

Наиболее сложной категорией для подсчета оптимального срока замены масла являются автомобили, использующиеся для ежедневных коротких поездок на работу. Низкая скорость, простои в пробках, постоянные остановки и старты на светофорах. В таких машинах реальный километраж будет небольшим, тем не менее, это не означает, что свойств масла остаются неизменны и оно не требует замены, так как в данном случае двигатель работает на холостом ходу, а это оказывает более губительное действие на масло, чем оказывалось бы при движении по трассе со средней, стабильной скоростью. В данном режиме смотреть исключительно на пробег неразумно, ведь в данном режиме масло может выдержать 5000-7 000 км, в зависимости от вместимости двигателя в литрах, качества смазки и состояния мотора. В таком случае имеет место ориентироваться по моточасам.

Стиль вождения

Для таких целей существуют специальные счетчики моточасов. Важно понимать, что при этом моточасы в не являются фактическим показателем времени, которое работал двигатель, так как многие счетчики крутятся быстрее при более высоких оборотах. Но если у вас счетчик отсутствует, моточасы можно рассчитать. Например, если производителем двигателя рекомендовано менять масло каждые 10 000 км, то при средней скорости в 25 км/ч автомобиль пройдет это расстояние за 400 моточасов. Понятно, что если масло рассчитано на 200-300 моточасов работы, то интервал замены автомасла нужно пересмотреть в меньшую сторону. Другими словами, для расчета моточасов нужно делить пробег на среднюю скорость.

Немаловажно принимать во внимание стиль вождения при расчете графика замены масла. В случае агрессивного стиля, езды на больших скоростях, быстрых разгонах до так называемой «красной зоны», постоянной перевозке тяжелых грузов и прочих подобных условиях, требуется менять масло более часто. Примером такого стиля вождения могут служить автогонки, как раз поэтому в спортивных автомобилях принято менять масло после каждой гонки. Это связано с тем, что при экстремальных нагрузках на двигатель и масло для двигателя быстро теряет свои полезные свойства.

Качество двигательного масла

Количество моточасов, которое должно выдерживать масло, является одним из требований, предъявляемых маслам API:

Типы маселМоточасы
МинеральноеДо 150
Полусинтетическое150-250
Синтетические:
API SJ/SL250
API SM/SN300-350
ПАО350-400
Эстеры400-450

Минеральные масла обладают наименьшим сроком эксплуатации и используются в тяжелонагруженной коммерческой технике, либо для раритетных авто, которые скорее стоят в гараже в качестве экспонатов, нежели используются.

В настоящее время на рынке можно найти достаточно большое количество марок полусинтетических масел. Их составы более чувствительны к пробегу, чем составы синтетики, и на порядок быстрее начинают утрачивать свои свойства. Полусинтетические масла могут дополнять качественным пакетом моющих присадок, не теряющих свои свойства при пробеге 10 000, но когда на саму базу длительное время оказывается нагрузка, это влияет на кинематическую вязкость – она растет.

Между вязкостью и нагрузкой на детали существует прямая зависимость — по мере возрастания вязкости, растет нагрузка на детали, что ведет к их перегреву и, в свою очередь, еще больше ухудшает свойства масла. Из-за этого не рекомендуется использовать полусинтетику более чем 7000-10000 км или 250 моточасов.

Синтетические масла обладают длительным сроком службы. Масла, которые производят гидрокрекингом, могут без проблем выдержать 300-350 моточасов, а на базе ПАО — 350-450 моточасов.

Каковы выводы?

  1. В вопросе об интервалах замены масла в первую очередь стоит полагаться на сроки замены, рекомендуемые производителем двигателя и обращать внимание на тип используемого масла. Синтетика выкатывает больше, чем полусинтетические масла.
  2. Для каждого автомобиля требуется индивидуальный расчет одним из методов измерения, указанных выше, либо ориентироваться на количество сожженного топлива, если вам удастся это отследить. При выборе одного из методов следует ориентироваться на такие показатели, как годовой пробег, стиль езды, параметры местности, в которой используется автомобиль и качество заливаемого топлива.
  3. Важно проверять внешний вид масла даже в случаях, когда срок замены еще не скоро.
  4. Не забывайте учитывать нагрузку, оказываемую на автомобиль при его использовании и принимать во внимание мощность его мотора.
  5. В случае, если рекомендованные производителем километры не пройдены за год, следует опираться не километраж, а на срок использования масла.
  6. Если вы желаете выдерживать указанный производителем двигателя интервал замены более 10 000, не забывайте обращать внимание на то, можно ли использовать масло конкретно в вашем моторе.
  7. Тем, кто занимается агрессивной и быстрой ездой, рекомендуется использовать синтетику и проводить ее замену чаще, чем при размеренной езде и без повышения оборотов.
  8. Следите за тем, чтобы компоненты, от которых косвенно зависят условия работы масла были в порядке. Выбирайте качественные масляные фильтры и антифризы. Следите за состоянием двигателя.

Автомасла Akross