Удивительная правда о моторных маслах

Consumer Reports Says Tesla Warranty Upgrade Not Enough throughout Consumer Reports Tesla — My Car

Четверть века назад вышла статья, которая перевернула общепринятые представления о маслах. Два года американскиое издание CONSUMER REPORTS проверяло автомасла 20 брендов. Несмотря на то, что прошло уже четверть века информация по-прежнему будет полезна всем интересующимся темой моторных масел. Перевод текста статьи вышедшей в июльском номере перед вами. Статья на языке оригинала доступна по ссылке в конце статьи.

Consumer Reports — ежемесячный журнал некоммерческой организации «Consumers Union» (Союз потребителей), США. Публикует обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований.
Июль 1996 г., стр. 10-13.
«Наше испытание на 4,5 миллиона миль с парком такси Нью-Йорка перевернуло некоторые общепринятые представления с ног на голову.
Коммерческая компания Mobil утверждает, что ее масло «входило в число победителей Indy 500 (автогонка Инди 500) больше, чем любое другое масло». Quaker State показывает двигатель с окончательно корродированным внутри, что, как они предполагают, может произойти, если вы используете другое масло. Реклама Exxon о своем масле Superflo призывает автомобилистов «положиться на тигра».
Нефтяные компании ежегодно тратят миллионы долларов на рекламу, чтобы убедить вас, что их масло может улучшить работу двигателя вашего автомобиля и продлить срок его службы. А поставщики моторных масел и «средств для обработки» двигателей утверждают, что их продукты обеспечивают защиту двигателя, которую ни одно другое масло не может обеспечить. В нашем самом амбициозном тестовом проекте мы намеревались выяснить, являются ли такие утверждения фактами или вымыслами.
Один из способов оценить эффективность моторных масел — проверить их в дороге. Мы сделали это, используя парк из 75 такси Нью-Йорка. Ведь нефтяная промышленность сама проверяет свои масла именно в такси Нью-Йорка.
За 22 месяца мы протестировали работоспособность 20 популярных моторных масел. Каждое из этих масел соответствует последним отраслевым стандартам, что подтверждается знаком звездочки на контейнере. (См. «Это не просто масло», статья 3 из 4.) Мы также протестировали Slick 50 Engine Treatment и STP Engine and Oil Treatment.
Помимо тестов на такси, мы провели анализ химических и физических свойств масел в независимой лаборатории. Мы также опросили наших подписчиков об их опыте и предпочтениях по замене масла и отправили покупателей в центры быстрой смазки по всей стране, чтобы оценить услугу. Наконец, поскольку замена масла — это всего лишь одна часть ухода за автомобилем, мы рассмотрели некоторые другие способы, которые помогут продлить срок службы автомобиля.

Тестирование масел

Мы поставили идентичные восстановленные двигатели с точно обмеренными деталями в кабины в начале испытаний и меняли их масло каждые 6000 миль. Это примерно вдвое дольше, чем рекомендуют автопроизводители для суровых условий , в которых работает масло в машинах такси, но мы выбрали этот интервал, чтобы ускорить результаты тестов и обеспечить самые тяжелые условия. После 60 000 миль мы разобрали каждый двигатель и проверили на предмет износа и вредных отложений.
Условия испытаний были изнурительными, мягко говоря. Типичное нью-юркское такси Big Apple (Большое яблоко — прозвище Нью-Йорка) днем ​​и ночью управляется в легендарном своими пробкими уличном потоке таксисты, которые так же легендарны своим азартным вождением.
Когда такси не в движутся, они обычно стоят у обочины с работающим на холостом ходу двигателем — в этом режиме моторному маслу гораздо сложнее, чем при езде по шоссе. Более того, машины очень быстро проезжают много миль, что делает их идеальными для наших целей. Такси в больших городах не часто сталкиваются с холодными запусками или длительными периодами высокоскоростной езды в условиях сильной жары. Но результаты наших тестов относятся к наиболее распространенному виду суровых условий эксплуатации — городскому вождению с остановками.
Каждое из 20 изученных нами масел было протестировано в трех машинах, чтобы обеспечить значимые результаты испытаний, даже если несколько аппаратов выбыли бы из-за механических проблем или из-за аварии. (Шесть из 75 двигателей действительно имели проблемы, очевидно, не связанные с характеристиками масла.) Подробное описание наших процедур испытаний см. В «Испытании в Большом Яблоке», статья 2-я из 4.
Мы закупили по всей стране купили сотни литровых емкостей масла. Некоторые бренды имели немного разные составы в разных регионах, но все масла включали полный пакет присадок.
Независимая лаборатория помогла нам определить наиболее репрезентативные составы каждого бренда. Наши инженеры переместили емкости с этим маслом в бочки на 55 галлонов. Закодировали их и отвезли их в автопарк для тестирования.
В идеале смазочное масло должно быть достаточно жидким, чтобы легко течь, когда двигатель холодный, и оставаться достаточно густым, чтобы защитить двигатель, когда он горячий. Лабораторные анализы вязкостных характеристик каждого масла — его способности течь — показали, что моторные масла улучшились с 1987 года, когда мы в последний раз тестировали их. На этот раз гораздо меньшее количество образцов для испытаний не соответствовало стандартам вязкости для своего сорта — и они, как правило, выходили за пределы только на небольшую величину. Ни один бренд не выделялся как имеющий серьезную проблему.
Мы протестировали масла двух наиболее часто рекомендуемых классов вязкости — 10W-30 и 5W-30. Автопроизводители указывают марки в соответствии с ожидаемым температурным диапазоном в течение периода замены масла. Чем меньше число, тем тоньше масло и тем легче оно течет.
В масле 5W-30, например, две цифры означают, что это «мультивязкое» или «всесезонное» масло, эффективное в широком диапазоне температур. Первая цифра 5 — это индекс, который указывает, как масло течет при низких температурах. Вторая цифра, 30, относится к тому, как она течет при высоких температурах. Обозначение W означает, что масло можно использовать зимой.
Распространено мнение, что масла 5W-30, несмотря на их название, слишком тонкие, чтобы защитить жизненно важные детали двигателя, когда они нагреваются. Однако в ходе одного из наших лабораторных испытаний была измерена вязкость масел в условиях высоких температур и высоких нагрузок и не было обнаружено практически никакой разницы между маслами 5W-30 и их аналогами марки 10W-30. Но при низких температурах масло 5W-30 текло легче.
Класс вязкости важен, поэтому будьте осторожны. Рекомендации различаются в зависимости от марки, двигателя и года выпуска автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя и спросите у механика, какой сорт масла подходит.
Из 20 протестированных нами масел девять были минеральными маслами 10W-30 и восемь — 5W-30. Мы также протестировали два синтетических масла, Mobil 1 и Pennzoil Performax, и полусинтетическое автомасло Valvoline DuraBlend; все три были маслами 10W-30.

Ни один бренд не показал лучших результатов

Если вы были верны одному бренду, вы можете быть удивлены, узнав, что каждое масло, которое мы тестировали, хорошо справлялось с тем, что должно делать моторное масло. Более обширные тесты при других условиях вождения могли бы выявить незначительные различия. Но тщательный статистический анализ наших данных показал, что ни одна марка — даже дорогая синтетика — не была лучше или хуже в наших тестах.
После того, как каждый двигатель пробегал около 60 000 миль (и через 10 месяцев сезонных изменений), мы разобрали его и измерили износ распределительного вала, толкателей клапана и шатунных подшипников. Мы использовали инструмент с точностью до 0,00001 дюйма для измерения износа ключевых поверхностей распределительного вала и инструмент с точностью до 0,0001 дюйма на толкателях клапана. Общий износ обеих частей в среднем составил всего 0,0026 дюйма, что примерно равно толщине страницы этого журнала. Как правило, мы отметили такие же различия между двигателями, использующими одно и то же масло, и между двигателями, использующими разные масла. Даже двигатели с наибольшим износом не достигли уровня, при котором мы могли бы обнаружить эксплуатационные проблемы.
Мы измерили износ шатунных подшипников, взвесив их с точностью до 0,0001 грамма. Износ ключевой поверхности каждого подшипника составил в среднем 0,240 грамма. Опять же, все протестированные масла обеспечивали адекватную защиту.
Наши инженеры также использовали промышленные методы для оценки отложений шлама и нагара в двигателе. Шлам — это грязный осадок, который может препятствовать свободной циркуляции масла и делать двигатель более горячим. Лак — это твердый осадок, который может остаться на деталях двигателя, если вы удалите осадок. Это может привести к прилипанию движущихся частей.
Все масла отлично предотвращают образование отложений. По крайней мере, отчасти причина может заключаться в том, что отстой более склонен к образованию во время холодных запусков и коротких поездок, а кабины редко выходили из строя на достаточно долгое время, чтобы их двигатель остыл. Несмотря на это, накопления в наших двигателях были настолько легкими, что мы не ожидали, что отложения будут проблемой для любого из этих масел в большинстве условий.
Различия в скоплении лака могли быть вызваны различиями в рабочей температуре, а не маслами. Некоторые отложения лака были достаточно большими, чтобы в конечном итоге привести к проблемам, но ни один бренд не производил такого лака, как любой другой.
Суть. В наших тестах марка не имела большого значения, если на масле был нанесен отраслевой символ звездообразования (см. «Это не просто нефть», статья 3 из 4). Остерегайтесь масел без звездообразования; им может не хватать полного набора присадок, необходимых для надежной работы современных двигателей.
Одно отличие: согласно лабораторным испытаниям, синтетические материалы исключительно легко текут при низких температурах — условие, которое наши тесты такси не смогли эффективно смоделировать. У них также была самая высокая вязкость в условиях высоких температур и высоких нагрузок, когда густое масло защищает двигатель. Таким образом, эти масла могут быть хорошим выбором для тяжелой езды при экстремальных температурах.
Также обратите внимание, что некоторые автопроизводители рекомендуют определенные марки моторного масла в руководстве по эксплуатации. Возможно, вам придется следовать этим рекомендациям, чтобы сохранить новый автомобиль на гарантии.

Замена масла: как часто?

Давняя мантра автомехаников заключалась в том, чтобы менять масло каждые 3000 миль. Большинство автопроизводителей рекомендуют замену масла каждые 7500 миль (и определенный интервал времени) для «нормального» вождения и каждые 3000 миль для «тяжелого» вождения — частые поездки на расстояние менее четырех или пяти миль, движение с остановками и продолжительное время. холостой ход, буксировка прицепа, а также в пыльных или очень холодных условиях. Вождение многих автомобилистов попадает в одну или несколько из этих «суровых» категорий.
В нашем опросе почти две трети наших читателей сказали, что их масло меняли каждые 3000 миль или меньше. Возможно, они следуют мысли, высказанной одним из наших сотрудников: «Я меняю масло каждые 3000 миль, потому что это то, что делал мой отец, и все его машины прослужили много лет».
Чтобы определить, действительно ли помогает частая замена масла, мы меняли масло в трех кабинах каждые 3000 миль, используя Pennzoil 10W-30. После 60 000 миль мы сравнили эти двигатели с двигателями из наших базовых испытаний того же масла, которые менялись каждые 6 000 миль. Существенных различий мы не увидели. Когда вышло синтетическое масло Mobil 1, Mobil представила его как масло, которое, хотя и дорого, может проехать 25 000 миль между заменами. Это требование больше не предъявляется. Но Mobil 1 все еще присутствует на рынке и продается с наценкой (наряду с дорогими синтетическими конкурентами от нескольких других компаний). И остаточная репутация синтетического масла как продукта с длительным сроком службы может побуждать некоторых людей растягивать замену масла дольше, чем рекомендует автопроизводитель.
Чтобы определить, служат ли синтетические масла дольше обычных, потребуется отдельный тест защиты. Чтобы попытаться получить некоторые сведения, мы поместили синтетическое масло Mobil 1 в три кабины и меняли их масло каждые 12 000 миль.
Мы намеревались сравнить результаты этих тестов с результатами трех такси, в которых Mobil 1 меняли с обычным интервалом, каждые 6000 миль. К сожалению, у двух из трех двигателей, использовавших интервал в 12 000 миль, возникли проблемы. (Мы не могли приписать эти проблемы маслу.) Третий двигатель показал себя не хуже трех, чье масло меняли с интервалом в 6000 миль.
Суть. Современные моторные масла не нужно менять так часто, как масла много лет назад. Более частая замена масла не повредит вашей машине, но вы можете потратить деньги без надобности и усугубить проблемы страны с энергоресурсами и утилизацией нефти.
Даже в тяжелых условиях вождения, которым подвергается такси в Нью-Йорке, мы не заметили никакой пользы от замены масла каждые 3000 миль, а не каждые 6000. Если ваше вождение попадает в категорию «нормального» обслуживания, замена масла каждые 7500 миль (или с интервалами, рекомендованными автопроизводителем), безусловно, должна обеспечить адекватную защиту. (Мы рекомендуем заменять масляный фильтр при каждой замене масла.)
Мы не рекомендуем оставлять какое-либо масло, синтетическое или обычное, в двигателе на расстояние 12 000 миль, поскольку накопление загрязняющих веществ — твердых частиц, кислот, топлива и воды — может в конечном итоге повредить двигатель. Более того, увеличение интервала замены масла может привести к аннулированию гарантии на большинство новых автомобилей.

Тестирование Slick 50 и STP

Мы также протестировали Slick 50 и STP Engine Treatment и STP Oil Treatment, каждое в трех кабинах. (Стоимость Slick 50 составляет 17,79 долларов за контейнер; обработка двигателя STP прекращена.) Все три продукта отличаются снижением трения и износа двигателя.
Обработка двигателя добавляется вместе с маслом (мы использовали Pennzoil 10W-30). Они утверждают, что связаны с деталями двигателя и обеспечивают защиту на 25 000 миль и более. Мы использовали каждый по инструкции.
Предполагается, что средство STP Oil Treatment добавляется при каждой замене масла. Он поставляется в одной форме для автомобилей с пробегом до 36 000 миль, другой для автомобилей с пробегом более 36 000 миль или старше четырех лет. Мы использовали первую версию для первых 36 000 миль, вторую — для остальной части теста — снова с Pennzoil 10W-30.
Когда мы разобрали двигатели и проверили их на предмет износа и отложений, мы не обнаружили заметных преимуществ ни от одного из этих продуктов.
Суть. Мы не видим причин, по которым любому, кто использует одно из современных высококачественных моторных масел, может понадобиться такая обработка двигателя / масла. Одним из заметных эффектов обработки масла STP было увеличение вязкости масла; это сделало наше масло 10W-30 более похожим на 15W-40, сорт, который не часто рекомендуется. В очень холодную погоду это может привести к повреждению двигателя.

Рекомендации

Ни одно из протестированных масел не показало лучших результатов в наших тестах. Могут быть небольшие различия, которые не выявили наши тесты, но если вы обычно не ездите в более суровых условиях, чем такси в Нью-Йорке, вы не ошибетесь, если будете делать покупки строго по цене или доступности. Купите класс вязкости, рекомендованный в руководстве пользователя, и ищите эмблему звездообразования. Даже дорогие синтетические масла (обычно 3–4 доллара за кварту) работали не лучше, чем обычные моторные масла в наших испытаниях в такси, но их стоит учитывать в экстремальных условиях вождения, высоких температурах окружающей среды и высокой нагрузке двигателя или очень низких температурах.
Основываясь на результатах наших испытаний, мы считаем, что обычно рекомендуемый интервал замены масла в 3000 миль является консервативным. Для «нормального» обслуживания вполне подойдут интервалы в 7500 миль (или рекомендации в руководстве пользователя). Меняйте масло хотя бы так часто, чтобы защитить двигатель и сохранить гарантию. Даже для тяжелых условий эксплуатации такси в наших тестах интервал в 6000 миль был достаточным. Но для некоторых тяжелых работ — частые холодные запуски и короткие поездки, запыленность, буксировка прицепа — может потребоваться более короткий интервал. Также обратите внимание, что специальные двигатели, такие как дизели и турбины, которые мы не тестировали, могут нуждаться в более частой замене масла.
Мы не рекомендуем увеличивать интервал замены сверх рекомендаций автопроизводителя, независимо от того, какое масло вы используете. Загрязнения сгорания двигателя могут в конечном итоге накапливаться и повредить детали двигателя.
Что касается STP Oil Treatment, STP Engine Treatment и Slick 50 Engine Treatment, наш совет прост: если вы используете масло с символом звездообразования, они вам не нужны.

Тестирование в «Большом яблоке»

Такси города Нью-Йорка сыграли ключевую роль в нашем масштабном испытательном проекте по оценке моторных масел. Для единообразия мы использовали только автомобили Chevrolet Caprice 1992-93 годов. Каждый получил точно восстановленный 4,3-литровый V6 в начале своего 60000-мильного теста. Мы начали с шести восстановленных двигателей; после того, как каждый двигатель был установлен в кабине, шесть снятых двигателей были восстановлены и установлены в шести других кабинах и так далее. Используя эту ротацию, мы наблюдали за 75 такси, проехав 4.5 миллиона миль в Нью-Йорке и его окрестностях. Каждое масло тестировалось на трех двигателях.
Местный цех полностью обработал каждый блок двигателя и коленчатый вал, восстановил головки цилиндров и установил новые подшипники, поршни, кольца, уплотнения, прокладки и масляный насос. Хотя двигатели изначально имели роликовые подъемники и распределительные валы, конструкция которых снижает трение, мы установили обычные скользящие подъемники и распределительные валы для ускорения износа.
Перед сборкой двигателей мы измерили или взвесили детали, которые, скорее всего, будут демонстрировать износ, если масло не выполняет свою работу — распределительные валы, толкатели клапанов и шатунные подшипники. Перед выездом на дорогу каждое такси подвергалось обкатке. Во время тестирования два таймера двигателя измеряли время работы двигателя и время его включения.
В течение следующих 22 месяцев наши инженеры оплатили более 100 звонков — обычно без предварительного уведомления — в автосервис. Они сбросили тестовое масло и взяли пробы отработанного масла для дальнейшего анализа. Они также позаботились о том, чтобы масло добавлялось в двигатели по мере необходимости и менялось по графику.
После каждого испытания на 60 000 миль мы повторно измеряли ключевые детали двигателя. Мы также исследовали отложения в камере сгорания, цвет клапанов, царапины на стенках цилиндров и отложения на клапанной поверхности на предмет любых признаков проблем с двигателем.

Это не просто масло

Конечно, моторное масло скользкое. Это то, что помогает защитить движущиеся части двигателя. Но моторное масло не просто смазывает. Он помогает охлаждать двигатель, поддерживает его в чистоте, предотвращает коррозию и снижает трение для повышения экономии топлива. Для этого нефтепереработчики добавляют различные добавки, которые составляют от 10 до 25 процентов продукта, который вы покупаете.
Нефтяная промышленность разработала символ звездообразования (описанный в нижней части этой статьи), чтобы подтвердить, что конкретное моторное масло соответствует последним отраслевым требованиям по защите от отложений, износа, окисления и коррозии. Звездочка на этикетке означает, что масло соответствует требованиям API (Американского института нефти) Service SH — новейшему и самому передовому составу. (Service SH заменяет SG, предыдущую высшую категорию.) Обозначение CD на большинстве протестированных нами масел относится к характеристикам дизельного топлива. Звездообразование также указывает на то, что масло соответствует стандартам ILSAC / GF-1, разработанным американско-японской группой Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов. А это означает, что масло соответствует требованиям Energy Conserving II — оно улучшает экономию топлива за счет снижения трения двигателя. Все масла, которые мы тестировали, несут звездообразование — и все хорошо показали себя в наших тестах. Но учтите, что масла без этого символа могут не работать.
Ниже приведены некоторые из присадок, содержащихся в современных маслах.
Добавки, улучшающие индекс вязкости, модифицируют масло, поэтому его вязкость более стабильна в широком диапазоне температур.
Антиоксиданты предотвращают загустение масла при длительном нагревании.
Диспергаторы удерживают загрязнения во взвешенном состоянии, поэтому они не образуют отложений в двигателе.
Моющие средства помогают предотвратить образование отложений на деталях двигателя и нейтрализовать кислоту, образующуюся в двигателе.
Ингибиторы ржавчины и коррозии защищают металлические детали от кислот и воды, образующихся в двигателе.
Депрессоры, понижающие температуру застывания, помогают маслу течь в холодном двигателе, особенно в холодную погоду.
Ингибиторы пены разрушают пузырьки, взбалтываемые коленчатым валом двигателя. (Пена снижает эффективность смазки.)
Модификаторы трения укрепляют масляную пленку и предотвращают несмазанный контакт между движущимися частями.
Противоизносные добавки обеспечивают смазку, когда масло выдавливается между движущимися частями двигателя.
Символ звездообразования представляет собой круг с зазубренным краем около дюйма в поперечнике с текстом, который гласит: «АМЕРИКАНСКИЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ».
Рейтинги и рекомендации Моторные масла

Торговая стратегия

Дисконтные магазины, как правило, являются наименее дорогим местом для покупки масла. Ищите распродажи и покупайте по цене, но убедитесь, что на контейнере есть символ звездообразования.

Детали перечислены в алфавитном порядке
Все протестированные масла показали хорошие результаты в наших тестах, и все заявлено, что они соответствуют последним отраслевым стандартам (API-SH и ILSAC / GF-1

Масла 5W-30

Castrol GTX Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированный контейнер.
Эксон Суперфло Цена недоступна; не широко распространены в дисконтных магазинах. Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированный контейнер с окном.
Fire & Ice All Season (Shell) Различные составы во Флориде и Нью-Йорке. Градуированный контейнер с окном.
Havoline Formula 3 (Texaco) Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированный контейнер с окном.
Мобил. Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированный контейнер с окном.
Пеннзойл Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированный контейнер.
Quaker State Deluxe * Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированный контейнер с окном. 10W-30 называется Super Blend.
Valvoline All-Climate Различные составы в Калифорнии и Техасе. Градуированный контейнер с окном.

Масла 10W-30

Castrol GTX Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированный контейнер.
Exxon Superflo Другая формулировка во Флориде. Градуированный контейнер с окном.
Fire & Ice All Season (Shell) * Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированный контейнер с окном.
Havoline Formula 3 (Texaco) * Различные составы в Иллинойсе и Техасе. Градуированный контейнер с окном.
Кендалл Суперб 100 * Другая формулировка во Флориде. Версия 5W-30 не тестировалась.
Mobil 1 синтетическое. Характеристики текучести при низких температурах были лучше, чем у большинства. Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Версия 5W-30 не тестировалась. Градуированный контейнер с окном.
Mobil. Другая формулировка в Нью-Йорке. Градуированный контейнер с окном.
Пеннзойл $ 1,16
Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированный контейнер.
Pennzoil Performax синтетический $ 2,97
Характеристики текучести при низких температурах были лучше, чем у большинства. Нет версии 5W30. Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула.
Супер смесь Quaker State * 1,20 $
Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированный контейнер с окном. 5W-30 называется Deluxe.
Valvoline All-Climate $ 1.13
Другая формулировка в Калифорнии. Градуированный контейнер с окном.
Valvoline Semi-Synthetic DuraBlend Обычная / синтетическая смесь * 2,12 $
Похоже, что во всех отобранных областях используется одна и та же формула. Градуированная емкость с окном, версия № 5W-30. Характеристики текучести были больше похожи на характеристики обычного масла, чем у синтетического.

  • Один или несколько образцов немного отличаются от требуемого класса вязкости».

Статья на языке оригинала:

http://www.xs11.com/xs11-info/xs11-info/articles/51-consumer-reportstruth-motor-oils-july-1996.html

моторные масла Akross